Думаю, моя поездка в Беслан никого особо не удивит. Стихи об этом теракте пишу давно, многое знаю и понимаю о произошедшем в бесланской школе, причём, как оказалось, чем больше узнаю́ об этом, тем меньше понимаю… Но я же не занимаюсь политикой, меня, как поэтессу, интересуют люди, попавшие в экстремальные ситуации. Некоторые ситуации глубоко западают в душу и, и я начинаю чувствовать несчастных настолько сильно, что их трудная жизнь или страшная смерть становится моей личной болью и меня одолевают тяжёлые сны. В случае с Бесланом произошло также и мне давно хотелось поехать в Город Ангелов, то есть на кладбище, где похоронены погибшие в этом ужасном теракте.
В Одноклассниках я познакомилась с жительницей Беслана Зариной, и она пригласила меня приехать. Правда, собиралась я ехать в октябре, но кое-что изменилось и я отправилась в Беслан в июле этого года, буквально только что вернулась, и сейчас попытаюсь хотя бы вкратце описать своё путешествие и взяться за более подробную обработку всего, что впечатлило… появятся новые стихи и, думаю, появится проза, тем более, что начало рассказа уже положено прямо в дороге. Постараюсь дописать и издать, так что, если у кого возникнет желание помочь мне материально, или же какое-то издательство заинтересуют мои планы – милости прошу в мой кошелёк на яндексе или же в электронную почту на майлру.
Сначала хотела лететь на самолёте, но потом передумала по ряду причин, в том числе и финансовых, ведь это только кажется, что в жизни моей всё благополучно, на самом деле, это далеко не так, и если добрые люди и Боженька помогают мне, то о моём начальстве, которое зарплату мне платит по минимуму, периодически угрожая, что будет «моими книгами в толчке подтираться», этого не скажешь. Там, где я работаю, поэты не нужны… хотя мои литературные способности не раз выручали меня при написании бредовых объяснительных по бредовым придиркам и, даже скажу больше, именно через эти объяснительные я вдруг почувствовала вкус к прозе, которой балуюсь иногда в блоге и иногда плоды сего творчества мне самой нравятся.
Короче, в Беслан поехала на поезде. Конечно, решиться было немного страшновато, и меня терзали сомнения, но самые первые минуты в поезде развеяли мою нерешительность: вагон был полон маленьких детей, которых везли в Северную Осетию на лето к бабушкам и дедушкам. Мдя… сначала меня это несказанно взбодрило, потом я, со всей моей любовью к детишкам, перекрестилась, что их у меня лично всего один, потому что три или четыре ребёнка сразу – ЭТО ОЧЕНЬ ШУМНО, хоть и можно воспользоваться наушниками, конечно. )))
Беслан встретил меня хорошей погодой. Зарина тоже меня встретила, и мы решили пойти до дома пешком, чтобы я огляделась по сторонам. Мимо сгоревшей в теракте школы тоже прошли, но заходить туда я сразу не стала, была с чемоданом и, возможно, ещё морально не созрела… Потом пошёл дождь и лил весь день, не переставая… если бы я писала литературное произведение, то могла бы написать: «Беслан плакал в день встречи со мной, будто жалуясь на свою непростую Судьбу, будто рассказывая мне о скорбных делах своих и предлагая вместе с ним оплакать так рано ушедших детей»… да, пожалуй, именно так можно было бы написать в какой-нибудь книжке…
В сгоревшую школу я пошла на следующий день. Первый шаг был для меня шоком. Не знаю, всех ли обдаёт жаром буквально, или это произошло только со мной из-за моего богатого воображения и повышенной чувствительности, но мне показалось, что поток жаркого воздуха обрушился на меня при входе. Потом огляделась, привыкла и пробыла там часа два, наверное, или три… не помню. Сначала разглядывала пробоины, следы от пуль, обугленные останки спортзала, в котором как назло… НА ЗЛО… сделали ремонт накануне злосчастного сентября, анализирую и представляя, как проходил этап спасения заложников.
Потом пыталась понять, как в таком небольшом помещении поместилось более тысячи человек, из которых две трети были дети… почти три дня люди просидели в этой духоте и тесноте, а потом часть из них сгорела заживо, а те кто остался до сих пор «болеют» морально, а некоторые, не выдержав, умирают то ли от сердечных приступов, то от приступов совести из-за осознания ложной вины перед погибшими… В этом маленьком городе теперь всё непросто. И кроме скорби, достаточно много политики, ведь следствие по теракту до сих пор не закончилось.
В «Городе Ангелов» обошла все могилы, без исключения, так как точно не знаю, кто мне из них снился, да и хотелось, чтобы моё присутствие ощутили все ангелы… так я решила для себя, что с меня возьмёшь, я же поэтесса. На кладбище почти столкнулась с Председателем нашего Правительства Медведевым, который возлагал на памятник погибшим спецназовцам шикарные тёмно-красные розы.
Я только вчера приехала, ещё не разобрала толком фото и вещи, но ведь так не терпится посидеть как следует за компом, записать всё, пока свежо в памяти, пока не забылось... Буду ещё рассказывать о Беслане и его детях, и взрослых, делиться своими мыслями и впечатлениями... завтра, послезавтра… пока не выплесну всю боль, которую чувствую в душе. Кому это нужно – не знаю, но уверена, что есть люди, которым это нужно. Сегодня получилось первое стихотворение по впечатлениям, выложу позже.
Что хотела сказать важного тому, кто собирается в Беслан на 1 сентября. Обстановка там спокойная, народ доброжелательный, не смотря на все горести, что выпали на его Судьбу, встречают хорошо, и хоть гостиниц там почему-то нет, никто не останется ночевать на улице: подберут, накормят, обогреют, ещё и подарками одарят. Такой народ. Хоть жизнь у них, как и у всех в России, не так уж безоблачна.
А «Город Ангелов» в Беслане сплошь заставлен фигурками разных ангелочков, если поеду туда ещё, обязательно прихвачу с собой маленькую скульптуру ангела.
|