Каждый человек сам решает, как ему жить. Я, например, могла бы не придумывать стихи вообще, могла бы не издавать книги, не ехать в Беслан… Хотя я даже не представляю свою жизнь как-то по-другому, чем она сложилась... Или всё-таки человек ничего не решает, и как бы мы старались избежать того или иного факта в своей биографии, тропинка Судьбы завернётся так, что рано или поздно нам будет дан шанс исполнить то, ради чего мы пришли на эту землю.
Честно говоря, я не знала, что на месте гибели каждого спецназовца, которые спасали бесланских заложников, установлен памятный знак. До всех знаков не добралась, т.к. путь в саму школу перекрыт из-за аварийного состояния помещений… да, мне и одного спортзала хватило, чтобы получить нервный шок и ощутить энергетику произошедшей там трагедии… но к месту гибели Дмитрия Разумовского подошла, поздоровалась, постояла…
Судьба этого офицера интересовала меня достаточно давно, с тех самых пор, когда я коснулась в своих стихах темы Афгана и плавно перешла к теме Таджикистана. Ни одного дурного слова не прочла и не услышала я о Разумовском, кроме того, что он был неудобен в своё время вышестоящему командованию из-за своих убеждений и принципов, касающихся служебных вопросов. В общем, легендарный такой офицер, настоящий, какие сейчас уже, похоже, практически не встречаются. Смог ли он выбирать свою Судьбу в Беслане? Или Господь дал ему такую героическую смерть в награду, ведь это большая редкость, если спецназовец такого уровня погибает, и разрешается публично произносить его фамилию, и награждать, и ставить памятники в его честь, и называть его именем школу, рассказывая о его подвиге…
Когда в спортзале раздался взрыв, и горящий потолок обрушился, у некоторых, кто находился внутри, появилась возможность спастись, но выбравшись через подоконники из горящего спортзала, люди получили выстрелы бандитского снайпера в спину. Часть заложников вырвалось из плена, часть осталась в школе и террористы приказали им перейти в столовую. Группа спецназовцев засела за забором, им надо было проникнуть в школу, и Разумовский пошёл первым и первым погиб, дав тем самым возможность другим бойцам выполнить поставленную задачу.
Потом в столовой завязался бой, и другие спецназовцы погибали уже внутри школы, перед смертью закрывая заложников от пуль своими телами.
Как мне рассказали в Беслане, террористы были мощными профессионалами, к тому же, были обколоты сильными наркотиками и, будучи ранеными, истекая кровью, боли не чувствовали, дрались до последнего вздоха.
Из общения с разными людьми я поняла, что совершенно точных сведений о ходе теракта мы не узнаем никогда, а со временем, подвиг российских спецназовцев обрастёт яркими, возможно, выдуманными подробностями. Жаль, что ушли они, настоящие мужчины, лучшие бойцы, прикрыв своими героическими спинами не только осетинских детишек, но и чьи-то политические косяки, правда о которых вряд ли нам когда-нибудь станет известна, даже если появятся официальные виновные.
В Беслане спецназовцев буквально боготворят, они самые желанные гости… приезжают в новую школу на 1-е сентября… и жена Разумовского приезжает… у неё тоже своя Судьба, Судьба жены Героя, которую, похоже, не сама она выбрала.
|