Хорошо осенью на даче. Даже чем-то лучше, чем летом. Летом дачники понаедут, газонокосилки врубят дружным хором, и не знаешь, куды бечь от этого маниакального жужжания. Куда-куда? Конечно, на озеро. Купаться. В этом году лето было чудесным расчудесным. Купалась я так много и подолгу, что озёрные обитатели начали волноваться, не претендую ли я на их территорию. Поганка, злая утка с тонкой шеей, остреньким клювом и оранжевыми пятнами на щеках аж выгибалась и крякала на меня, буквально требуя, чтобы я поскорее уматывала из озера. Но я не сдавалась, плавала и однажды поняла, почему злая утка такая злая: на спине у одной из взрослых поганок, проплывающей метрах в десяти от меня, сидел маленький птенец-поганец, Я опешила и сразу умилилась этим зрелищем, подумав, что я и сама, как поганка, порву любого за свою дочь.
У самого берега построила свой двухэтажный домик утка-лысуха. Ну, с ней-то мы дружили, несмотря на то что, у неё красные глаза и она слегка похожа на утку-вампира. Крови моей она не требовала, довольствуясь крошками батона, которыми я её угощала. Серые уточки тоже иногда приплывали, у одной из них немного волочилось крыло, и она держалась вблизи берега, низко летала над водой и как-то раз задела меня крыльями. Я, конечно, испугалась от неожиданности, закричала, как всегда, но утка даже внимания на моё возмущение не обратила.
Аистов в этом году видела раз или два, наверное, свили себе гнездо где-то в другом месте. Зато хищные птицы появлялись регулярно и, похоже, это были не ястребы, а коршуны, тёмно-коричневые птицы. Но соседка уверяла меня, что именно такими ястребы и бывают. Не знаю, может, она и права. И, конечно, встречались цапли. Белые и серые. Думаю, где-то неподалёку они живут целой своей диаспорой. Почему-то эти птицы меня завораживают своей красотой и грацией. Может быть, я прошлой жизни была цаплей и ела лягушек? Которых, кстати, в этом году было очень много. Так же много было и ящериц. Говорят, змей тоже было немало, но я встретилась один раз только с ужиком, и то маленьким и симпатичным. Три раза приходил ко мне в гости ёжик. Воробьи опять свили гнездо где-то под крышей сарая и потом летали дружной воробьиной бандой за букашками и за тем, что выбрасывалось на компост.
Сейчас птицы постепенно улетают на юг. Вороны уже сменились, дрозды вчера купались в луже, а сегодня большой стаей сидели на проводах, наверное, тоже собрались в путь. На днях видела стрижа в небе, очень удивилась и пожалела птичку, которая, видимо, отбилась от стаи и теперь погибнет зимой. Синица каждое утро заглядывает ко мне в окно, точно проверяет, не приготовила ли я ей чего-нибудь покушать на завтрак. Я ей бросила горсть пшена, но тут же налетели дрозды и сороки. Есть ещё жучки-паучки и даже бабочки, не оголодает, пусть ловит.
За людьми наблюдать не так интересно, как за птицами. Хотя в людях тоже хватает агрессии и приспособленчества. И так же, как птицы, люди следят за твоими действиями и поступками. Только птицы не судят и не осуждают, просто живут, песенки щебечут. Правда, неизвестно, о чём они щебечут. Может, как раз о людях.
Хорошо на даче осенью, особенно, когда знаешь, что в любой момент можешь уехать в город и зажить привычно и комфортабельно без бытовых экстримов, но в городском шуме и суете.
|