8 марта. Не прошёл и месяц, как я переехала жить в Псков. Надеюсь, навсегда, потому что переезд – это ужас, который я переживаю 17 раз в своей жизни и больше переживать не хочу.
Доделываю ремонт, налаживаю помаленьку свой быт, гуляю, привожу в порядок нервы, тело, мысли. Жду весны, солнца, когда можно будет надеть тёмные очки и подставить лицо тёплому ветру, глядя на человечество как бы слегка отгородившись от него хрупкими защитными стёклышками…
На самом деле, от внешнего мира отгородиться не так уж просто, и даже если не работаешь, всё равно приходится сталкиваться с людьми и их проблемами. Вчера беседовала со строителями. Спрашиваю, если не секрет, сколько вы зарабатываете в месяц. Отвечает, мол, если всё время работать, то есть почти без выходных и вообще без отпусков, то 60-70 тыс руб в месяц набрать реально. А как пенсия? Говорит, кто считает для себя нужным, налоги платит и с пенсионным фондом дружит, а кто-то только на себя надеется и от налогов отлынивает. Оказывается, в Пскове мужчины могут зарабатывать нормальные деньги и на заводах, не только в армии. Если работать, то есть вкалывать, а не сидеть целый в ВК, как сказал мой знакомый.
Сегодня случайно пообщалась с женщиной-бухгалтершей. Она стояла перед витриной с зелёным горошком, болтая над ухом банкой горошка по акции, внимательно вслушиваясь в неё. Спрашиваю, ну, как думаете, стоит ли брать. Она отвечает, мол, кажется воды многовато. Бондюэль, конечно хорош, но уж сильно дорогой. На пенсию скоро ж идти и надо привыкать к маленьким деньгам. Зарплата-то, говорит, в основном, в конвертах, а пенсия получается всего 9 тыс. руб. Да, думаю, надо привыкать, и горошек покупать не стала.
Купила себе на 8 марта творожную пасту то ли псковскую, то ли гдовскую, в ней, кстати, пальмового масла нет нисколько, и несколько кусочков обалденно вкусной сушёной дыни. Хоть и калорийно, но всё-таки полезней, чем обычное пирожное, например.
Пробиваю на кассе, говорю кассирше, мол, с праздником нас… Не обидно 8 марта работать? Хотя, наверно, платят больше. Она машет рукой: что Вы, какое там больше. Говорю, моя дочка медиком работает, у них платят, как положено по трудовому кодексу. Кассирша: так там государственное предприятие. Зато у них зарплаты мизерные. Жаль их.
Россия. 8 марта.
|