Только что вернулась из нашего псковского театра со спектакля «Гробница малыша Тутанхамона», сказать, что я потрясена, значит, ничего не сказать, моя душа сейчас, как дуршлаг, в ней зияют психологические дыры, пробитые этим спектаклем. Если в Вашей семье есть молодые люди до 30 лет, стремящиеся выйти за рамки телевизионной программы, думающие или начинающие думать нестандартно, срочно покупайте им билеты на этот спектакль и пусть идут смотреть это чудо. Даже если ничего не поймут, всё равно будут поражены постановкой, а это уже хорошая встряска для застоявшихся мозгов.
Что имел в виду автор и режиссёр, не могу сказать, пьеса не наша, заграничная, автор Оливия Дюфо. Я сама пишу и всегда говорю, примеряйте все произведения на себя, ибо у любого произведения есть несколько сторон восприятия, иногда даже сам автор не предполагает, как его слово отзовётся в сердцах читателей или зрителей. Поэтому кто-то увидит в спектакле политическую подоплёку, кто-то уловит египетские мотивы, кто-то поймёт, как жесток мир творчества, но я на протяжении всего спектакля представляла свою четырнадцатилетнюю дочь с её эмо-переходным возрастом, и как мне было тяжело её удержать в руках, и как ей было трудно сдерживать свои подростково-гормональные порывы. И то совпадение, что здесь мама-мумия занимается рисование комиксов, а я писала стихи, только усугубило моё восприятие. На словах «она меня умоляла не отпускать её», я готова была впасть в истерику прямо в зрительном зале.
Игра почти идеальная. Кажется, что артисты на грани эмоций, и, что мне больше всего нравится в артистах, они не стесняются играть. По-моему, настоящий актёр должен вспоминать о зрителях только в момент поклонов, остальное время он должен жить своей ролью на сцене, играть ради самой игры. Сегодня была классная игра. Вот, честно. Играли на грани, как когда-то Высоцкий играл Гамлета. Полная отдача. На мой взгляд, очень тяжёлый спектакль, думаю, что артисты после него просто измотаны. После таких спектаклей нужно обязательно восстанавливаться своим излюбленным способом, иначе и до нервного срыва недалеко.
Спектакль играют на малой сцене. Кстати, работникам театра надо заранее обязательно указывать, где находится эта малая сцена. Оказывается, в малый зал нужно заходить с торца, совсем с другого входа, где есть отдельный гардероб и туалет. Помещение малого зала очень уютное, кресла немного скромнее, чем в большом, но тоже вполне удобные. Если когда-нибудь я захочу устроить свой собственный творческий вечер, то эта малая сцена мне бы как раз подошла по вкусу. Играли всего пять артистов. Не смогу выделить кого-то одного, тк игра всех была удивительно-восхитительная. Наталья Петрова в очередной раз перевоплощается, похоже, она только театром и живёт, роль у неё подвижная, много быстрой речи, наверное, огромную кучу калорий тратит Наталья на эту роль. Дарью Чураеву видела впервые, сложно пока её оценить объективно, как актрису, но роль, конечно, у неё сегодня была надрывная, причём, как в прямом, так и в переносном смысле. Денис Кугай мне понравился уже по Талантам и поклонникам, а здесь он ещё заявлен и как участвующий в драматургии, очень интересная личность, хочу увидеть его в роли Коровьева, если когда-нибудь наш театр замахнётся на товарища Булгакова. Анну Шуваеву уже тоже вижу не в первый раз, у неё очень пластичное тело, и она, конечно, умница, и умеет покривляться, когда надо без всякого стеснения, я такое ценю в актрисах. Ну, и Евгений Терских, красавчег, свободно чувствует себя в любых амплуа на сцене, сегодня у него была более или менее спокойная роль, он как бы парил над всем этим упорядоченным хаосом.
В спектакле есть не совсем нормативная лексика, не мат, но жестковатые выражения, поэтому ханжам и маленьким детям на спектакль идти не стоит. И ещё, что я бы не стала делать на месте режиссёров, я бы не стала бы в начале спектакля акцентировать своё отношение к фашизму и Гитлеру столь пафосно и усердно. Понимаю, для чего это делается, но текст настраивает сходу немного на другой лад, как бы сбивает с толку. Может, я не права, но у меня были именно такие ощущения. Всё равно найдутся люди, которые не примут этот спектакль, и возможно, таких людей будет много, поэтому нет разницы, сколько слов будет потрачено на подстраховочные объяснения.
Спектакль потрясающий, пройдёт время, я ещё захочу его посмотреть.
|