Пятница, 10.05.2024, 04:09 Приветствую Вас Гость

Ирина Яненсон  Поэзия на грани чувств

    yanenson@mail.ru

Блог

Главная » 2019 » Февраль » 21 » Псковский театр. Гробница малыша Тутанхамона.
23:21
Псковский театр. Гробница малыша Тутанхамона.

     Только что вернулась из нашего псковского театра со спектакля «Гробница малыша Тутанхамона», сказать, что я потрясена, значит, ничего не сказать, моя душа сейчас, как дуршлаг, в ней зияют психологические дыры, пробитые этим спектаклем. Если в Вашей семье есть молодые люди до 30 лет, стремящиеся выйти за рамки телевизионной программы, думающие или начинающие думать нестандартно, срочно покупайте им билеты на этот спектакль и пусть идут смотреть это чудо. Даже если ничего не поймут, всё равно будут поражены постановкой, а это уже хорошая встряска для застоявшихся мозгов.

    Что имел в виду автор и режиссёр, не могу сказать, пьеса не наша, заграничная, автор Оливия Дюфо. Я сама пишу и всегда говорю, примеряйте все произведения на себя, ибо у любого произведения есть несколько сторон восприятия, иногда даже сам автор не предполагает, как его слово отзовётся в сердцах читателей или зрителей. Поэтому кто-то увидит в спектакле политическую подоплёку, кто-то уловит египетские мотивы, кто-то поймёт, как жесток мир творчества, но я на протяжении всего спектакля представляла свою четырнадцатилетнюю дочь с её эмо-переходным возрастом, и как мне было тяжело её удержать в руках, и как ей было трудно сдерживать свои подростково-гормональные порывы. И то совпадение, что здесь мама-мумия занимается рисование комиксов, а я писала стихи, только усугубило моё восприятие. На словах «она меня умоляла не отпускать её», я готова была впасть в истерику прямо в зрительном зале.

    Игра почти идеальная. Кажется, что артисты на грани эмоций, и, что мне больше всего нравится в артистах, они не стесняются играть. По-моему, настоящий актёр должен вспоминать о зрителях только в момент поклонов, остальное время он должен жить своей ролью на сцене, играть ради самой игры. Сегодня была классная игра. Вот, честно. Играли на грани, как когда-то Высоцкий играл Гамлета. Полная отдача. На мой взгляд, очень тяжёлый спектакль, думаю, что артисты после него просто измотаны. После таких спектаклей нужно обязательно восстанавливаться своим излюбленным способом, иначе и до нервного срыва недалеко.
    Спектакль играют на малой сцене. Кстати, работникам театра надо заранее обязательно указывать, где находится эта малая сцена. Оказывается, в малый зал нужно заходить с торца, совсем с другого входа, где есть отдельный гардероб и туалет. Помещение малого зала очень уютное, кресла немного скромнее, чем в большом, но тоже вполне удобные. Если когда-нибудь я захочу устроить свой собственный творческий вечер, то эта малая сцена мне бы как раз подошла по вкусу. Играли всего пять артистов. Не смогу выделить кого-то одного, тк игра всех была удивительно-восхитительная. Наталья Петрова в очередной раз перевоплощается, похоже, она только театром и живёт, роль у неё подвижная, много быстрой речи, наверное, огромную кучу калорий тратит Наталья на эту роль. Дарью Чураеву видела впервые, сложно пока её оценить объективно, как актрису, но роль, конечно, у неё сегодня была надрывная, причём, как в прямом, так и в переносном смысле. Денис Кугай мне понравился уже по Талантам и поклонникам, а здесь он ещё заявлен и как участвующий в драматургии, очень интересная личность, хочу увидеть его в роли Коровьева, если когда-нибудь наш театр замахнётся на товарища Булгакова. Анну Шуваеву уже тоже вижу не в первый раз, у неё очень пластичное тело, и она, конечно, умница, и умеет покривляться, когда надо без всякого стеснения, я такое ценю в актрисах. Ну, и Евгений Терских, красавчег, свободно чувствует себя в любых амплуа на сцене, сегодня у него была более или менее спокойная роль, он как бы парил над всем этим упорядоченным хаосом.

    В спектакле есть не совсем нормативная лексика, не мат, но жестковатые выражения, поэтому ханжам и маленьким детям на спектакль идти не стоит. И ещё, что я бы не стала делать на месте режиссёров, я бы не стала бы в начале спектакля акцентировать своё отношение к фашизму и Гитлеру столь пафосно и усердно. Понимаю, для чего это делается, но текст настраивает сходу немного на другой лад, как бы сбивает с толку. Может, я не права, но у меня были именно такие ощущения. Всё равно найдутся люди, которые не примут этот спектакль, и возможно, таких людей будет много, поэтому нет разницы, сколько слов будет потрачено на подстраховочные объяснения.

    Спектакль потрясающий, пройдёт время, я ещё захочу его посмотреть.

Категория: Псковский театр | Просмотров: 325 | Добавил: Ирина_Яненсон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории:
Рассказы [2]
Рассказы с моего дзен-канала
Размышления [45]
Поездки [21]
Псков [34]
Псковский театр [29]
Изборск [12]
Великие Луки [5]
Пушкинские горы [15]
Себеж [21]
Беслан [9]
Рязань [3]
Владимир [5]
Сочи [9]
Дагестан [3]
Афган [11]
Личное [27]
Кино, музыка, книги [32]
Лепс [5]
Пелевин [8]
Форма входа:
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
СТИХИ
[05.04.2023]
Весна в Изборске (0)
[11.12.2022]
Зимний Псков (0)
[17.07.2022]
Холодный июль в Пскове (0)
БЛОГ
[30.04.2022]
Опасная Командировка. Рассказ (0)
[30.04.2022]
Любовь послушницы. Рассказ (0)
[25.01.2022]
Четвёртая матрица это шедевр (0)
Мои любимые сайты
  • Стихи.ру
  • Моя страница ВКонтакте
  • Поэзия на грани чувств, ВК
  • Сергей Есенин
  • Виктор Пелевин
  • Мои стихи на Paraplan.Ru
  • "Чеченская война"
  • "Автомат и гитара"
  • "Кошки мира"
  • Григорий Лепс
  • Би-2
  • Пикник
  • Помощь сайту

    Помочь сайту избавиться от рекламы с помощью Яндекс.Деньги:

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0